Тренинг тренеров
15 - 16 мая 2015 года
«Тренинг тренеров»
Двухдневный интенсив. Впервые в Иркутске.
Три базовых блока –
только самое нужное для успешного тренерского старта.
Приглашаем психологов: студентов и выпускников, управленцев и менеджеров, кураторов, волонтеров, активистов социальных организаций, преподавателей ВУЗов и педагогов школ, а также тех, кто планирует или уже работает с группами людей и хочет делать это эффективнее.
Вы в кругу коллег, друзей и опытных наставников будете:
- разрабатывать авторский тренинг;
- проводить упражнения и эксперименты;
- проводить рефлексию;
- на собственном опыте понимать особенности работы с большой, средней и малой группами;
- и получите обратную связь от коллег и тренеров про Ваш тренерский стиль и индивидуальные фишки!
3 базовых блока – только самое нужное для успешного тренерского старта.
- Как разработать, подготовить и оформить тренинг:
1.1 Осмысление:
- Как найти свою тему.
- Как запланировать реалистичный результат.
- Чем измерить результат тренинга.
- Как ответить на вопрос: «Что получат участники после тренинга?»
1.2 Технология разработки тренинга:
- Логика и композиция тренинга – основные этапы в соответствии с динамикой группы.
- Особенности взаимодействия с группой.
- Задачи тренера на каждом из этапов тренига.
- Основные тренинговые методы: как организовать работу группы.
-На что опираться при выборе упражнений и других приемов на тренинге.
- Ошибки при планировании тренинга, которых можно избежать.
- Оформление тренинга: что показывать, а что не показывать заказчику.
- Как и что нужно подготовить к тренингу.
Когда вы освоите систему планирования тренинга, то сможете распланировать мероприятие на любое количество человек, практически на любую тематику и практически любой формат (лекции, семинары, отборочный тренинг, деловая игра, мастер-класс, дискуссия, и даже корпоратив при желании).
2. Проведение тренинга:
- Как поддерживать контакт с группой.
- Как организовать взаимодействие участников.
- Что делать в сложных ситуациях.
- Как быть, если что-то идет не по плану.
- Как донести информацию и быть услышанным.
- Как наблюдать невербальное поведение участников группы и опираться на это в работе.
- Как управлять состояниями группы: заинтересовать, мотивировать, расслабить, спровоцировать, ассимилировать и пр.
- Как находить общий язык с участниками и держать рабочую дистанцию
- Принципы обратной связи в тренинге.
Тренинг- не лекция. Хорошую ценную информацию участники могут прочитать в книжке, будет дешевле и быстрее. На тренинге участники добывают свои знания сами. Именно такие знания, выводы, опыт они ценят и внедряют в жизнь. Для того, чтобы организовать именно такую инициативную работу участников, у тренера есть разные формы и принципы работы . Именно об этом и пойдет речь.
3. Ассимиляция и осознание опыта:
- Как зафиксировать результат тренинга для участников.
- Когда и как проводить рефлексию, что бы она работала на цель тренинга.
- Простой алгоритм проведения рефлексии.
- Формы проведения рефлексии для тренингов различных по количеству участников и целям.
Умение проводить рефлексию – один из важнейших навыков тренера, нужно знать, что, зачем и когда спросить у группы и у каждого участника в отдельности. Часто это вызывает сложности не только у начинающих, но даже у опытных тренеров. Рефлексия – наиболее наполненная смыслом и внутренней работой часть тренинга, как сделать ее действительно полезной и результативной, будем изучать в этом блоке.
И практика, практика, практика!
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!