Семейно-системные расстановки.Детско-родительские отношения.
Кто принадлежит к родительской семье. Иерархические уровни в родительской семье. Правила, действующие в родительской семье.
Базовые процессы, происходящие в родительской семье в зависимости от возраста ребенка и решений родителей.
Упражнение: Родительская семья, как самоорганизующаяся система.
Механизм переплетения ребенка в родительской семье.
Переплетение и его возможные степени.
Основные системные динамики, возникающие между родителями и детьми, и их возможное разрешение (триангуляция, парентификация, следовать за любовью родителей, замещать кого-либо исключенного, удерживать кого-либо от ухода, нести что-либо за родителей, выполнять не свою функцию, не брать от родителей, конфликты лояльности, перегруженное делегирование).
Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Динамика делегирования, конфликты делегирования, перегруженное делегирование.
Упражнение: Есть ли у меня родительское поручение, как я его выполняю, комфортно ли мне с ним и могу ли я от него отказаться. Какова будет цена отказа.
Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к матери (отцу).
Упражнение: «Восстановление движение любви к матери (отцу)»
Медитация: Подойти в воображении к матери.
Поклоны. Смысл поклонов в расстановочной работе. Четыре степени поклонов в расстановочной работе.
Упражнение: Поклон перед родителями.
Упражнение: Поклон перед родителями и жизнью.
Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.
Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
Не рожденные, мертворожденные и абортированные дети у родителей и их влияние на живущих детей.
Связи и основные семейные динамики, возникающие у детей, связанные с абортами у родителей.
Упражнение: Принятие не рожденных и абортированных братьев и сестер.
Ритуал возврата.
Упражнение: Возврат ответственности и вины за абортированных братьев и сестер родителям. Нахождение нового места рядом с родителями, не связанного с семейной травмой.
Приемные дети, и динамики, связанные с ними, возникающие в родительской семье.
Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
Практическая работа по запросам участников.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!