ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ»

с 9 сентября по 30 декабря 2015 года
Город:
Ведущий (ведущие): 

Кузнецова Ирина Николаевна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, супервизор
Специализация в психологических подходах и направлениях: психоанализ

Сегодня уже невозможно говорить о деле воспитания, игнорируя то, что человеческое существо - это существо говорящее, существо психическое. И, возможно, именно этот подход, как к воспитаннику, так и педагога к самому себе, может позволить найти новые возможности в деле воспитания. В отношениях всегда участвуют двое: учитель - ученик, руководитель - подчинённый, мужчина - женщина, мать – ребёнок.

 «Психоанализ вскрыл стремления, мысли, процессы развития ребёнка. Если педагоги ознакомятся с результатами психоанализа, то они смогут адекватно отреагировать на определённые фазы детского развития и не будут придавать проявляющимся у ребёнка социально неприемлемым или извращённым побуждениям чересчур большого (или, можно сказать так, опасного) значения. Такое подавление часто приводит к чрезвычайно нежелательному результату, точно так же, как и полное попустительство неприятным детским капризам. Насильственное внешнее подавление сильных желаний у детей никогда не приводит к отмене этих желаний или к контролю над ними, однако оборачивается вытеснением, создающим у ребёнка предрасположенность к будущим невротичесским заболеваниям. Анализ также имеет возможность сделать вывод, что антисоциальные и извращённые влечения ребёнка вносят весьма ценный вклад в формирование его характера, когда их не подвергают вытеснению, а путём процесса, так называемого сублимирования, направляют от их первоначальных целей к целям более значимым. Педагогика должна настойчиво заботиться о том, чтобы не растратить эти чрезвычайно ценные источники силы и ограничиться только тем, чтобы способствовать тем процессам, с помощью которых данная энергия переводится в нужное русло. Вдумчивая работа психоаналитически образованного педагога - вот что необходимо для индивидуальной профилактики неврозов». (З. Фрейд «Интерес к психоанализу»).

В рамках мастерской мы читаем труды основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда, раскрывающие психоаналитический подход в работе с детьми и рассматриваем случаи из практической деятельности, соотнося свой опыт с теорией психоанализа. В работе мастерской принимают участие психологи, педагоги, воспитатели и, конечно же, родители, все, у кого есть интерес к делу воспитания детей.

 

Мы встречаемся каждую среду с 13:15 до 14:45 час.

Ведущая: Ирина Николаевна Кузнецова, +7-950-73-562-83

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!