Проективные карты и рисование в работе с детьми (по модели В. Оклендер). Модуль №1 обучающего курса "Детская гештальт-терапия".
Цель курса:
Формирование и развитие практических навыков специалистов для работы с детьми и подростками (разбор конкретных случаев, работа с группой, обучение практическим навыкам).
Ведущая курса: Лариса Валерьевна Пяткина (Санкт-Петербург)Врач-психотерапевт, специалист по работе с детьми в гештальт подходе. Более 18-ти лет профессиональной практики.
Основные темы Модуля №1: Представление модели В. Оклендер. Контакт. Функции контакта. Чувство "Self". Контракт. Границы. Первая сессия. Работа с проективными картами, рисование.
Как это будет: Работа будет проходить по нескольким ключевым направлениям, обсуждаемым в новой книге В. Оклендер "Hidden Treasure: а Map to the Child"s Inner Self". Вы ознакомитесь с теорией развития детей по модели В. Оклендер: как здоровые маленькие дети могут легко отклоняться от своего естественного развития, что в конечном итоге приводит их в терапию.
Для кого:
- Специалисты, работающие с детьми (психологи, социальные работники, консультанты, школьный персонал, воспитатели, няни и др.);
- Родители, взрослые которые заинтересованы в гармоничном развитии своих детей;
- Студенты (медицинских, психологических, социальных, педагогических факультетов), планирующие связать свою профессиональную деятельность работой с детьми.
Что даёт обучение "Детской гештальт-терапии"?
Благодаря обучению по данной программе "Детская гештальт-терапия" (по модели В. Окландер), вы сможете приобрести целый комплекс новых знаний и навыков:
- Понимание основных законов функционирования психики ребёнка, знакомство с особенностями развития и становления его индивидуальности.
- Конкретная пошаговая методика, которая помогает обрести ясность и последовательность действий в работе с ребёнком.
- Умение помогать ребёнку, искать собственные ресурсы, укреплять их и развивать способности.
- Знание как работать с конкретными проблемными ситуациями: трудности в обучении, нарушения поведения, зависимости, отношения с родителями, утраты, потери и др.
- Знакомство с особенностями работы с родителями: контракт, значимость просвещения родителей, обучение навыкам установления контакта с ребёнком и многое другое.
- Умение работать с сопротивлениями ребёнка. Практические навыки работы в этой модели (уникальный опыт работы с кейсами).
- Знакомство со способами самозащиты, умение быть внимательнее к собственному состоянию и как следствием бережнее к себе.
Структура трёх дней:
- День первый:
- Теория:
- Введение в модель В. Оклендер;
- Как модель работы с детьми в Гештальт-терапии получила своё развитие из гештальт-подхода в работе с взрослыми людьми;
- "Я — ты" взаимоотношения с детьми;
- Контакт, функции контакта, чувство Self.
- Практика:
- Первая сессия, вопросы первой сессии;
- Рисование;
- Проективные карты, работа в тройках.
- Теория:
- День второй:
- Теория:
- Терапевтический процесс (его этапы);
- Проблемы развития;
- Механизмы прерывания;
- Родители, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
- Дети и насилие в семье;
- Школьные проблемы (запугивание, обучающие стили, равное взаимодействие).
- Практика:
- Упражнение с интроектами, работа в парах;
- Рисование, работа в тройках.
- Теория:
- День третий:
- Теория:
- Чувствование себя (Self);
- Самозабота терапевта.
- Практика:
- Упражнение "Куст роз", рисунок;
- Упражнение "Краники", работа в парах;
- Демонстрация;
- Упражнение "Герб";
- Консультационные кейсы;
- Рассказы и поэзия.
- Закрытие модуля.
- Вопросы, обратная связь.
- Теория:
Подтверждающий документ:
Международный сертификат (на английском языке) от Европейской федерации психологических ассоциаций — официального партнёра Санкт-Петербургского психологического общества как регионального отделения Российского психологического общества.
Контакты организаторов:
89517908127 (Инна) и/или 89049774284 (Анна).
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!