Проективные карты и рисование в работе с детьми (по модели В. Оклендер). Модуль №1 обучающего курса "Детская гештальт-терапия".

19–21 сентября 2014 года
Город:

Цель курса:
Формирование и развитие практических навыков специалистов для работы с детьми и подростками (разбор конкретных случаев, работа с группой, обучение практическим навыкам).

Ведущая курса: Лариса Валерьевна Пяткина (Санкт-Петербург)Врач-психотерапевт, специалист по работе с детьми в гештальт подходе. Более 18-ти лет профессиональной практики.

Основные темы Модуля №1: Представление модели В. Оклендер. Контакт. Функции контакта. Чувство "Self". Контракт. Границы. Первая сессия. Работа с проективными картами, рисование.

Как это будет: Работа будет проходить по нескольким ключевым направлениям, обсуждаемым в новой книге В. Оклендер "Hidden Treasure: а Map to the Child"s Inner Self". Вы ознакомитесь с теорией развития детей по модели В. Оклендер: как здоровые маленькие дети могут легко отклоняться от своего естественного развития, что в конечном итоге приводит их в терапию.

Для кого:

  • Специалисты, работающие с детьми (психологи, социальные работники, консультанты, школьный персонал, воспитатели, няни и др.);
  • Родители, взрослые которые заинтересованы в гармоничном развитии своих детей;
  • Студенты (медицинских, психологических, социальных, педагогических факультетов), планирующие связать свою профессиональную деятельность работой с детьми.

Что даёт обучение "Детской гештальт-терапии"?
Благодаря обучению по данной программе "Детская гештальт-терапия" (по модели В. Окландер), вы сможете приобрести целый комплекс новых знаний и навыков:

  1. Понимание основных законов функционирования психики ребёнка, знакомство с особенностями развития и становления его индивидуальности.
  2. Конкретная пошаговая методика, которая помогает обрести ясность и последовательность действий в работе с ребёнком.
  3. Умение помогать ребёнку, искать собственные ресурсы, укреплять их и развивать способности.
  4. Знание как работать с конкретными проблемными ситуациями: трудности в обучении, нарушения поведения, зависимости, отношения с родителями, утраты, потери и др.
  5. Знакомство с особенностями работы с родителями: контракт, значимость просвещения родителей, обучение навыкам установления контакта с ребёнком и многое другое.
  6. Умение работать с сопротивлениями ребёнка. Практические навыки работы в этой модели (уникальный опыт работы с кейсами).
  7. Знакомство со способами самозащиты, умение быть внимательнее к собственному состоянию и как следствием бережнее к себе.

Структура трёх дней:

  • День первый:
    • Теория:
      • Введение в модель В. Оклендер;
      • Как модель работы с детьми в Гештальт-терапии получила своё развитие из гештальт-подхода в работе с взрослыми людьми;
      • "Я — ты" взаимоотношения с детьми;
      • Контакт, функции контакта, чувство Self.
    • Практика:
      • Первая сессия, вопросы первой сессии;
      • Рисование;
      • Проективные карты, работа в тройках.
  • День второй:
    • Теория:
      • Терапевтический процесс (его этапы);
      • Проблемы развития;
      • Механизмы прерывания;
      • Родители, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
      • Дети и насилие в семье;
      • Школьные проблемы (запугивание, обучающие стили, равное взаимодействие).
    • Практика:
      • Упражнение с интроектами, работа в парах;
      • Рисование, работа в тройках.
  • День третий:
    • Теория:
      • Чувствование себя (Self);
      • Самозабота терапевта.
    • Практика:
      • Упражнение "Куст роз", рисунок;
      • Упражнение "Краники", работа в парах;
      • Демонстрация;
      • Упражнение "Герб";
      • Консультационные кейсы;
      • Рассказы и поэзия.
    • Закрытие модуля.
    • Вопросы, обратная связь.

Подтверждающий документ:
Международный сертификат (на английском языке) от Европейской федерации психологических ассоциаций — официального партнёра Санкт-Петербургского психологического общества как регионального отделения Российского психологического общества.

Контакты организаторов:
89517908127 (Инна) и/или 89049774284 (Анна).

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!