ЗПР у ребенка скорректирует Танец
Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии эмоций, наиболее выраженными проявлениями которого являются эмоциональная неустойчивость, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, отмечается состояние беспокойства, повышенная тревожность, личная незрелость в целом, лёгкость смены настроений и контрастных проявлений эмоций. Они легко и, с точки зрения наблюдателя, часто немотивированно переходят от смеху к плачу и наоборот.
Для детей с ЗПР характерна низкая самооценка, неуверенность в себе (особенно у школьников, которые какое-то время до специальной школы обучались в школе общей направленности).
В результате неблагополучия в сфере межличностных отношений у детей создаётся отрицательное представление о самом себе: они мало верят в собственные способности и низко оценивают свои возможности. У школьников преобладают проблемы в обучении и нарушения поведения.
Метод танцевально-двигательной терапии при работе с детьми с ЗПР:
- приглашает ребёнка к самовыражению, раскрытию внутреннего мира, эмоциональному контакту;
- открывает возможности рефлексии;
- помогает удовлетворить естественную потребность в движении и качественно эти движения преобразовать.
Дети, в большинстве своём, становятся более уверенными в себе, значительно снижается уровень их тревожности, улучшается сон, уходят многие страхи. Ребята обретают навыки релаксации, преобладающим становится позитивный фон настроения.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!