С юмором и серьёзно: о цене корпоративного тренинга

Авторство

Нечаева Елена Адольфовна

Психолог
Город: Екатеринбург
Виды деятельности: коуч, бизнес-тренер
Специализация в психологических подходах и направлениях: психоанализ, онлайн, краткосрочная стратегическая терапия

Что за зверь такой — ценообразование в бизнес-тренерстве? Почему семинар у одного бизнес-тренера стоит сто рублей, а у другого — миллион?

Первая и главная составляющая ценообразования — это квалификация бизнес-тренера. Из чего ещё складывается стоимость тренинга, как её снизить и повысить, — мы расскажем в этой статье. Начнём с юмора, в котором, как известно юмора — лишь доля. Стоимость тренинга можно не только понизить, но и повысить. Даём советы, выполнив которые корпоративный заказчик сможет значительно повысить свои расходы.

 

С юмором — о стоимости корпоративного бизнес-тренинга. Как повысить стоимость тренинга? 

 

 

1. Провести тренинг на Канарских островах.

2. Позвонить бизнес-тренеру ночью.

3. Заказать бизнес-тренеру четыреста вариантов программы.

4. Попросить бизнес-тренера сделать то, что не входит в его обязанности и в предварительные договоренности.

5. Заказать бизнес-тренеру чартерный рейс из центра города в район "Уралмаш".

6. Предложить бизнес-тренеру "бухнуть и поехать в баню", вариация "поехать в баню и бухнуть".

7. Совершить попытку получения бесплатной терапевтической консультации.

8. Дать "психологический" совет бизнес-тренеру, потому что вы лучше его знаете "психологию и коучинг".

9. Перенести дату проведения тренинга и сообщить об этом бизнес-тренеру в день тренинга.

10. Молчать или витиевато отвечать на вопросы бизнес-тренера о ваших целях и задачах на тренинг.

 

А теперь — серьёзно. Как понизить стоимость тренинга? 

 

1. Провести вебинар. Некоторые темы тренингов позволяют работать дистанционно. Необязательно находиться в разных городах и странах, вебинар можно провести, находясь с бизнес-тренером в одном городе. На вебинаре можно сэкономить на многом, то есть — на всём, кроме оплаты "чистой работы" тренера. Однако, не все тренинги могут быть проведены в такой форме, так как при дистанционной работе не всегда возможно полноценно донести информацию. Например, тренинги, в программе которых есть "движение" (буквально) участников или требуется работа участников в парах ("один на один"), в форме вебинара провести достаточно сложно.

2. Не заказывать разработку программы. Программа может быть "стандартной" ("типовой") или может быть разработана бизнес-тренером специально для заказчика. Как правило, у бизнес-тренера разработка программы является платной услугой. Особенно, если речь идёт о дополнительных составляющих тренинга, которых нет в "типовой" программе или программа рассчитана на длительный период, или деятельность заказчика имеет особую специфику. Иногда первичных переговоров может быть вполне достаточно, главное — определить тему тренинга и цель, которую преследует заказчик. Опытный бизнес-тренер уже накопил несколько десятков вариантов программ, и дополнительная работа над программой ему может не понадобиться.

3. Провести тренинг на территории заказчика. Как правило, это достаточно просто сделать, надо лишь немного подвигать мебель и приобрести флип-чарт и другие расходные материалы, если их нет. Иными словами, если нет неких особых обстоятельств, то вариант проведения тренинга на территории заказчика (например, в его офисе), а не на базе отдыха, может быть первым вариантом на рассмотрение.

4. Наполнение и организация кофе-брейков самим заказчиком. Для того, чтобы обеспечить участников тренинга чаем, кофе и печеньем, не обязательно обращаться в соответствующую службу или оплачивать соответствующие услуги в зале, который арендован под тренинг. Содержание кофе-брейков на один день и одноразовая посуда на группу из 10–20 человек свободно уместится в двух пакетах, которые заказчик может сам принести, а вода (кулеры) сегодня есть в каждом, уважающем себя, зале.

5. Трансфер бизнес-тренера можно организовать за счёт участника, у которого есть автомобиль. В том случае, когда требуется "доставка тела", попросите сотрудника довезти бизнес-тренера хотя бы в одну сторону. Так можно сэкономить, например, на услуге такси в пригород.

6. Самый интересный вариант — убедить тренера снизить стоимость. Торговаться можно, все имеют право на это. Заказчик и бизнес-тренер могут вместе составить смету и также вместе могут обсудить, на чём можно сэкономить и как оптимизировать расходы?

Итак, стоимость тренинга складывается из:

1. Квалификации бизнес-тренера.

2. Количества часов и количества участников.

3. Места проведения.

4. Кофе-брейков и других сопутствующих затрат.

5. Финансовых возможностей заказчика.

Уважаемые заказчики, успешных вам тренингов, грамотных бизнес-тренеров, отличных результатов после тренингов и удачи в вашей деятельности!

 

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!