Взаимосвязь между беременной женщиной и ее плодом.
Взаимосвязь между беременной женщиной и ее плодом.
Обратимся к великому философу и психологу К.Юнгу, к его уникальной работе «Конфликты детской души». Юнг удивительно описывает картины единой тонкой материи, которую образуют мать и ребенок.
Первое психическое состояние человека по Юнгу,- Слитность с психикой матери. Именно поэтому нервные и психические нарушения у детей вплоть до среднего школьного возраста (10-13 лет) вызваны исключительно нарушениями эмоциональной сферы родителей. Влияет все- проблемы и образ жизни родителей, что у них в жизни получается, или чего они не делают, их надежды, господствующая атмосфера в семье, методы воспитания.
К.Юнг отмечал, что во всех вопросах воспитания необходимо следовать линии развития природы, а не мертвым предписаниям. То есть,самые сильные воздействия на детей происходят не от сознательных состояний родителей, а от их бессознательного фона. (Задача психотерапии расширять сознавание). Сильнее всего на ребенка действует то, что в жизни родителей не получило своего разрешения и завершения. Речь идет о том отрезке жизни, от осознавания которого родители увильнули.
Японец Масара Ибука в главе «Нервозность родителей заразна» из своей книги «После трех уже поздно» повторяет мысль Юнга.
«Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать, писать. Но гораздо важнее развивать восприятие. Для этого нет специальных программ, только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как ведут себя по- отношению друг к другу и к нему самому, может сформироваться личность ребенка. Так ребенок воспитанный неразговорчивым и угрюмым человеком, будет всегда не в духе, а воспитанный небрежным –будет небрежным. Поэтому надо быть осторожным в поведении с детьми.
Если мама простудится, она может постараться не заразить своего ребенка, надев марлевую повязку. Однако вирус под названием нервозность у мамы гораздо более заразный и сильный чем простуда».
Многие исследователи раннего детского развития подчеркивали опасную роль недостатка так называемых психических витаминов, т.е катализаторов адаптивного, творческого и гармоничного развития. Их ребенок может добыть только из благотворного общения с родными, прежде всего с матерью.
А готовы ли вы к такой подкормке своего ребенка? Готовы ли вы предоставить нужное количество этих витаминов, и при том требуемого качества?
· Каково ваше состояние на сегодняшний день? Какое настроение вам больше свойственно?
Теснейшая физиологическая взаимосвязь между беременной ж. и ее плодом подтверждается многочисленными психофизиологическими исследованиями.
Академик Батуев А.С. из С-Пб. Приводит данные о том, что когда беременная женщина пребывает в состоянии страха хотя-бы в теч 50с., плод уже испытывает гипоксию (недостаточное кислородное снабжение). Дистресс матери действует на плод подобно токсинам : результатом может быть низкий вес плода, вероятность респираторных инфекций, астма у малыша, ослабление когнитивного развития. Пресловутая гиперактивность также представляет собой последствия биохимического дисбаланса плода. Кроме того, дети, травмированные еще в утробе матери, остаются гиперчувствительны к стрессу, боязливыми, замкнутыми. Они как бы помнят напетые им в перинатальный период колыбельные.
Датские исследователи показали, дети матерей, которые не хотели иметь детей, характеризуются склонностью к криминальным действиям, суициду.
Факторы среды, в которых происходит развитие психики ребенка, стимулируют ту или иную функцию деятельности мозга, тем самым обеспечивая запуск дендритного ветвления и увеличения массы мозгового вещества, самоувеличения массы мозга.
При этом важно учесть функцию обонятельных рецепторов как важнейшего источника информации- фактора роста и созревания лимбической системы мозга. Правильное носовое дыхание на ранней и последующих стадиях детства для нормального психического развития переоценить вряд ли возможно.
На развитие каждой новой функции отводится строго определенный период в жизни ребенка, и если по каким-то причинам в этот момент ожидаемого не произошло, мозг фиксирует недостаток: возникают обедненные связи, остается незавершенным нейронное созревание, мозг приступает к формированию следующей функции. Возникает цепная реакция аномального развития. Микроскопические исследования состояния нервных клеток детского мозга показывает: нейроны меняют свою форму, обедняется количество межклеточных контактов. Это несовершенство затрагивает душу ребенка. Вот к чему приводит отсутствие достаточного, необходимого внимания родителей, особенно матери.
Одной из причин роста наркомании и токсикомании является врожденное слабое развитие опиатной системы в ц.н.с. человека Опиатная система вырабатывает особые гормоны- гормоны радости (эндорфины, энкефалины) и жизненной адаптации, - и в норме из в семь раз больше чем гормонов плохого настроения. Если опиатная система работает плохо, то у человека снижено настроение, ему трудно общаться с людьми, он очень болезненно воспринимает происходящее, у такого человека повышенная тревожность, чел ищет выход. Своих гормонов радости не хватает, тогда он принимает иск. Заменители- наркотики, алкоголь, пытается компенсировать нехватку острыми ощущениями в асоциальных группах…
Поэтому радуйтесь, давайте гормоны радости своему еще неродившемуся малышу, пусть не будет у него ни в чем недостатка ни в телесных, ни в душевных потребностях. Оба родителя должны иметь постоянное эмоциональное и речевое общение с будущим малышом. Общаться с ним еще в утробе матери через чтение мировой литературы ( особенно рекомендуются стихи и проза Пушкина), традиционной духовной литературы, напевать малышу исконные колыбельные, слушать классическую музыку. Почему рекомендуется именно этот список. Ритм и тональность этих произведений по математическим расчетам соответствует золотому сечению- пропорции по которой построено все мироздание, пропорции, определяющей гармонию и здоровье. Если мать соприкасается только с гармоничным окружением ( природой, музыкой, обществом), соответствующим золотому сечению, то ребенок формируется по этой золотой пропорции.
Тело ребенка до его рождения содержит 95% воды.Вода имеет уникальное свойство под действием музыки, света, тепла изменять свое свойство. Японский ученый Масару Эмото проделал следующий эксперимент: он поставил дистиллированную воду рядом с магнитофоном. В первом варианте вода слушала музыку Франца Шуберта «Аве Мария», на сл.день воду замораживали. Образовывались красивые кристаллы в виде снежинок. Во втором варианте вода слушала музыку рок, тяжелый металл. После замерзания образовались кристаллы в виде спила гнилого дерева. Такая же разница получалась при озвучивании воды хорошими и плохими словами. Полученные данные делают понятными рекомендации древних врачей для беременных. Им рекомендовалось, смотреть только на прекрасное, слушать пение птиц, любоваться камешками сквозь прозрачные воды, общаться только с доброжелательными людьми.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!