Танец при нарушениях функций ОДА

Авторство

Елена Заботина

Психолог
Город: Нижний Новгород
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп
Специализация в психологических подходах и направлениях: танцевально-двигательная терапия, прочие подходы и методы

Патологии детей, связанные с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, многообразны и распространены. В последнее время отмечается рост количества детей с двигательными расстройствами.

По данным Госкомитета РФ на учёте состоит более 650 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Каждый десятый ребёнок — инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. У большинства детей причиной патологии является детский церебральный паралич (ДЦП).

В современном мире одним из основных направлений, помогающим скорректировать дисгармоничное развитие ребёнка при подобных нарушениях — Танцевально-двигательная терапия (ТДТ).

Основные цели применения ТДТ при работе с детьми и взрослыми с нарушениями двигательных функций:

  • развитие осознавания собственного тела и его возможностей;
  • установление чувства собственного достоинства путём создания позитивного образа тела;
  • научение способам активного самовыражения;
  • развитие навыков социального взаимодействия;
  • высвобождение подавляемых чувств;
  • поиск путей адекватного выражения эмоций;раскрытие творческого потенциала;
  • снижение уровня тревожности;
  • формирование адекватной самооценки.

Танец и движение используется здесь как форма самовыражения и невербального общения — с целью развития личности и системы её отношений.


 

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!