Танец при нарушениях функций ОДА
Патологии детей, связанные с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, многообразны и распространены. В последнее время отмечается рост количества детей с двигательными расстройствами.
По данным Госкомитета РФ на учёте состоит более 650 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Каждый десятый ребёнок — инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. У большинства детей причиной патологии является детский церебральный паралич (ДЦП).
В современном мире одним из основных направлений, помогающим скорректировать дисгармоничное развитие ребёнка при подобных нарушениях — Танцевально-двигательная терапия (ТДТ).
Основные цели применения ТДТ при работе с детьми и взрослыми с нарушениями двигательных функций:
- развитие осознавания собственного тела и его возможностей;
- установление чувства собственного достоинства путём создания позитивного образа тела;
- научение способам активного самовыражения;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- высвобождение подавляемых чувств;
- поиск путей адекватного выражения эмоций;раскрытие творческого потенциала;
- снижение уровня тревожности;
- формирование адекватной самооценки.
Танец и движение используется здесь как форма самовыражения и невербального общения — с целью развития личности и системы её отношений.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!