Стань наставником своему ребенку

Авторство

Мальчихина Елена Андреевна

Психолог
Город: Барнаул
Виды деятельности: психолог-консультант
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия, онлайн, прочие подходы и методы

Бесконечное количество приемов…. Все вопросы родителей можно объединить в один: что делать с ребенком? Каждая семейная пара и не раз сталкивалась с этим вопросом.

По моим наблюдениям корень проблемы один. Мы – родители – как будто не признаем тот факт, что ребенок – это отдельное существо. Человек, обладающий своими привычками, своими чертами характера. Это не предмет, на который надо определенным образом воздействовать, это равноправный партнер по общению, который тоже – как вы сами – может злиться, волноваться, радоваться, грустить…

В процессе роста и развития ребенка есть определенный период, когда он сильно зависит от взрослого – до трех лет. В три года ребенок начинает мысленно отделять себя от родителя, у него появляются желание быть самостоятельным. С этого момента процесс отделения от родителей становится все сильнее и сильнее. Временами ребенок отстаивает свое право на самостоятельность не самыми лучшими способами – обманом, протестами, грубостью. В это же время ребенок нуждается в безоговорочной любви и принятии родителями, в их поддержке, чего бы он не натворил. Получается этакий замкнутый круг – стремление к родительской любви и стремление к отделению от родителей, становление собственной личности.

Представляете, как это сложно - быть ребенком? Вспомните, как вы сами проходили этот путь? Так что же делать? Мне кажется, способ решения проблемы один – начать считаться с маленьким растущим человечком. Строить с ним отношения, основываясь на равноправии, но при этом быть немного выше (ведь у нас, как у родителей, больше опыта). Общаться так, как будто вы – наставник, а он – ученик, передавать жизненный опыт. Ведь, в конечном итоге это и есть цель родительства – передать имеющийся опыт, подготовить ко взрослой жизни. Это значит – быть терпеливым; быть готовым повторять много раз одно и тоже; быть готовым объяснять, не срываясь на крик; учитывать мнение ребенка (не то, что вы считаете лучшим для него, а Его мнение!); уделять хоть немного времени на беседу с ребенком ежедневно; выслушивать его (без критики); не осуждать действия ребенка, а обсуждать, какой вариант решения проблемы был бы наилучшим…

Много? Сложно? Можно, если родитель работает над своей личностью, развивается, совершенствует свой характер. Если вы желаете счастья своему ребенку – то необходимо работать над собой. У нас в России принято как: словами объяснить ребенку как правильно, а вы сами этого «правильно» придерживаетесь? Ребенок в первую очередь копирует поведение родителей, а не то, что они говорят. Если вы кричите на ребенка, то не удивляйтесь, что он будет со временем кричать на брата или сестру, а когда подрастет – то и на вас – вы же себе это позволяете! Для того, чтобы работать над собой – вы можете читать книги соответствующего содержания (Не детективы и романы), а книги по саморазвитию. Это, как правило, психологическая литература. Таких книг много сейчас на полках в книжных магазинах.

Можно проконсультироваться со специалистом-психологом и поработать с ним над своим характером. Можно самому начать вырабатывать хорошие черты характера и бороться вредными привычками. Результаты будут! Обязательно! Открою секрет – когда человек стремится улучшить свой характер, то улучшаются не только отношения с детьми, но и в других сферах жизни! Желаю вам удачи на этом пути!

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!