Просьба или манипуляция?
Как часто родители не в силах отличить настоящую потребность ребенка или его прихоть. Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни был свидетелем детской истерики в магазине, педагоги наверное не раз сталкивались с ситуацией "стадного чувства", т. е. один ребенок захотел что-то и это сразу нужно всем остальным. Как разобраться в этих тонкостях. Ведь далеко не всегда ребенок нуждается в том, что просит или требует. У него может быть множество неосознанных мотивов. И как быть родителям, воспитателям, бабушкам и дедушкам?
Давайте вместе посмотрим и разберем такой случай.
В классе 8 человек, в возрасте от 3 до 4 лет. Идет групповое занятие с логопедом. Все деди сидят на своих стульях за столом, в середине урока, один мальчик говорит:
-я хочу пить
- Хорошо- отвечает логопед (и идет наливать воду)
Как вдруг 2ое других детей говорят:- " И я "
-что и я? - спрашивает логопед (прекрасно понимая, что имеют дети ввиду)
-пить
- сейчас налью.
Что мы с вами видим. На первый взгляд одно и тоже желание, но абсолютно разные формулировки. Один ребенок открыто заявляет, что хочет пить, а 2ое других маскируют под этим другое желание. Их скрытый мотив - привлечения внимания, а не удовлетворение желания. Как мы это узнали? Все очень просто, если ребенок формулирует свое желание не как просьбу, а как односложную фразу - это оновной признак, на который стоит обратить внимание, прежде чем бежать исполнять прихоть ребенка. Знание этого, избавит многих родителей от ненужных действий, которые могут повредить как ребенку, так и самим родителям
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!