В поисках эффективного управления
В 1986 г. в СССР была издана книга Т.Питерса и Р.Уотермена «В поисках эффективного управления». Книга представляет собой отчёт одной из ведущих в мире консалтинговых корпораций "McKinsey&Co" о глобальном сравнительном исследовании организации жизнедеятельности в ведущих на начало-середину 80-х компаний мира и компаний, которые начали отставать ( былых лидеров).
Выделено было 8 факторов организации жизни.
1. Немедленная и каждый раз особенная реакция на возникающие проблемы.
В таких компаниях часто создают временные творческие коллективы и создают для них творческие условия.
2. Большое внимание работе с клиентами.
Всё время изобретаются новые сервисы. Исповедаются принципы: клиенту в нашей компании должно быть хорошо и интересно
3.Всячески поддерживается самостоятельность, энтузиазм, предприимчивость сотрудников.
4. Производительность труда в первую очередь зависит от взаимоотношений в коллективе, от атмосферы, от общей (и начальников, и подчинённых) заинтересованности в общем деле.
От менеджеров требуют, в первую очередь, создавать и поддерживать такую атмосферу. Атмосферу, в которой у людей действительно есть общее дело, которое они считают своим.
5. У компании должна быть своя миссия в мире, в соответствии с которой сотрудниками осмысливается и итоги её деятельности и своё собственное пребывание в компании
Эта «миссия» - не выдуманная и навязываемая менеджерами своим работникам малопонятный и ни к чему не обязывающий лозунг. Миссия - плод постоянного обсуждения людьми в компании вопроса: «Моё место в этом мире? В чём смысл моей работы?». Миссия постоянно обновляется
6. У компании должно быть одно своё основное дело, которое хорошо изучено
Те, кто так диверсифицируется, что у них много равномощных бизнесов, - неизменно отстают.
7. Руководители не возносятся над подчинёнными.
Управленческая структура очень проста и немногочисленна. Кабинеты маленькие. В одежде нет кичливого богатства.
8. Большая автономность подразделений компании. Гибкость организационной структуры. Создание временных подразделений
Недавно Т.Питерс провел повторное глобальное исследование. Если коротко передать выводы, то на сегодня у ведущих корпораций мира все эти тенденции сохранились и усугубились. При этом ещё более значимыми стали гибкость и креативность. Там всё время придумывают что-то новое, даже если старое было вполне хорошо.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!