Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
- Развитие речи к 4-м годам:
- активный словарь: 1000 – 1500 слов
- усваивает основные грамматические конструкции родного языка
- словотворчество - ребенок сам придумывает слова
- речь становится орудием мышления
- ребенок задает вопросы.
- Память:
- выполняет 4-5 действий по памяти
- запоминание и восстановление происходит в деятельности и зависит от ее характера
- быстро запоминает стихи, сказки.
- Сенсорное развитие:
- идет активное усвоение эталонов (цвет, форма, размер, запахи, звуки)
- ребенок знает, называет и выбирает по названию: 7 цветов радуги, формы - шарик (круг), кубик (квадрат), кирпичик (прямоугольник), крыша (треугольник), 3 – 4 размера.
- Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.
- Ребенок наилучшим образом постигает и осознает:
- реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках
- те события и явления, в которых он сам был непосредственным свидетелем и активным участником.
- Малыш подражает близким людям, перенимает их опыт, интересы, взгляд на мир.
- Игра: активное освоение ролевой игры, игровое взаимодействие со сверстниками.
Что ждет ваш ребенок от вас
- Любви и терпения!
- Будьте последовательны в требованиях.
- Хвалите ребенка за хорошее поведение, отмечайте и поддерживайте все успехи ребенка.
- Не бойтесь сказать «нет».
- Развивайте речь ребенка :
- главное условие – это общение взрослого и ребенка
- следите за своей речью, не подделывайтесь под детскую речь
- не оставляйте без ответа вопросы ребенка, но отвечайте конкретно и коротко
- развивайте мелкую моторику через: пальчиковые игры, рисование, лепку, конструирование, аппликацию, игры с мозаикой, мелкими предметами, крупой и т.п.
- читайте стихи, сказки, рассказы, пересказывайте.
- Не делайте за ребенка то, что он может делать сам – думать за него, когда он сам может додуматься (мышление развивается в практической деятельности и из практической деятельности), бросаться на помощь, когда вас об этом не просят, не ограждайте ребенка от трудностей, человек развивается в поиске и решение проблем.
- Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро приходящи, ему их трудно контролировать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
- Играйте на улице и дома, в транспорте и по дороге в детский сад, по любому поводу и для удовольствия своего и ребенка.
- Создавайте окружающую среду – необходимо обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств – знакомясь с миром, он должен видеть, слышать, пробовать на вкус и запах, трогать руками, собирать, разбирать и т.п.
- Не заблуждайтесь в отношении того, что ребенок мал, и в дальнейшем все можно будет исправить. Подправить - да, но изменить в корне – нет.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!