Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет

Авторство

Перель Анна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия
  1. Развитие речи к 4-м годам:
  • активный словарь: 1000 – 1500 слов
  • усваивает основные грамматические конструкции родного языка
  • словотворчество - ребенок сам придумывает слова
  • речь становится орудием мышления
  • ребенок задает вопросы.
  1. Память:
  • выполняет 4-5 действий по памяти
  • запоминание и восстановление происходит в деятельности и зависит от ее характера
  • быстро запоминает стихи, сказки.
  1. Сенсорное развитие:
  • идет активное усвоение эталонов (цвет, форма, размер, запахи, звуки)
  • ребенок знает, называет и выбирает по названию: 7 цветов радуги, формы - шарик (круг), кубик (квадрат), кирпичик (прямоугольник), крыша (треугольник), 3 – 4 размера.
  1. Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.
  2. Ребенок наилучшим образом постигает и осознает:
  • реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках
  • те события и явления, в которых он сам был непосредственным свидетелем и активным участником.
  1. Малыш подражает близким людям, перенимает их опыт, интересы, взгляд на мир.
  2. Игра: активное освоение ролевой игры, игровое взаимодействие со сверстниками.

Что ждет ваш ребенок от вас

  1. Любви и терпения!
  2. Будьте последовательны в требованиях.
  3. Хвалите ребенка за хорошее поведение, отмечайте и поддерживайте все успехи ребенка.
  4. Не бойтесь сказать «нет».
  5. Развивайте речь ребенка :
  • главное условие – это общение взрослого и ребенка
  • следите за своей речью, не подделывайтесь под детскую речь
  • не оставляйте без ответа вопросы ребенка, но отвечайте конкретно и коротко
  • развивайте мелкую моторику через: пальчиковые игры, рисование, лепку, конструирование, аппликацию, игры с мозаикой, мелкими предметами, крупой и т.п.
  • читайте стихи, сказки, рассказы, пересказывайте.
  1. Не делайте за ребенка то, что он может делать сам – думать за него, когда он сам может додуматься (мышление развивается в практической деятельности и из практической деятельности), бросаться на помощь, когда вас об этом не просят, не ограждайте ребенка от трудностей, человек развивается в поиске и решение проблем.
  2. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро приходящи, ему их трудно контролировать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
  3. Играйте на улице и дома, в транспорте и по дороге в детский сад, по любому поводу и для удовольствия своего и ребенка.
  4. Создавайте окружающую среду – необходимо обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств – знакомясь с миром, он должен видеть, слышать, пробовать на вкус и запах, трогать руками, собирать, разбирать и т.п.
  5. Не заблуждайтесь в отношении того, что ребенок мал, и в дальнейшем все можно будет исправить. Подправить - да, но изменить в корне – нет.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!