Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет

Авторство

Перель Анна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия
  1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
  2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
  3. Развитие речи:
    • начинает употреблять сложные придаточные предложения
    • проговаривает почти все звуки
    • появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
  4. Деятельность:
    • собирают пирамидку с учетом величины
    • находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
    • с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»
  5. С предметами быта:
    • самостоятельно одевается
    • застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого
    • ест самостоятельно, аккуратно.
  6. Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
  7. Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
  8. Память: выполняет 4-5 действий по памяти
  9. Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Уважаемые мамы и папы, помните!

  1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
  • пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
  • повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
  • читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
  • следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
  • отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
  1. Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
  • окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
  1. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
  1. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
  2. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
  3. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
  4. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
  5. Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
  6. Любви и терпения!

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!