Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет

Авторство

Перель Анна

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия
  1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
  2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
  3. Речь:
    • обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
    • отвечает на вопросы взрослого
    • активный словарь более 40 слов.
  4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
  5. Деятельность:
    • снимает кольца с пирамидки
    • собирает пирамидку без учета величины
    • находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши").
  6. С предметами быта:
    • в 1.5 года снимает варежки, носки
    • в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку
    • листает книгу
    • самостоятельно ест
    • кормит и баюкает куклу, возит машинку
    • умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.
  7. Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
  8. Двигательная сфера:
    • поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень
    • перешагивает через препятствие на полу
    • встает на лавку – 20 см от пола
    • подпрыгивает, бегает
    • бросает и ловит мяч
    • в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.
  9. Память: выполняет 3 действия по памяти.
  10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.
  11. Уважаемые мамы и папы! Помните!

    1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
    • пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
    • повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя  ребенку в лицо
    • читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
    • следить за соей речью, не подделываться под детскую речь
    • развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
    1. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:
    • окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами
    • давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка)
    • обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
    1. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
    • бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком
    • прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п.
    • перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п.
    • ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
    1. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
    2. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!