Какими качествами необходимо обладать, чтобы организовать собственное дело?

Авторство

Юлия Ушакова

Психолог
Город: Киев
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч, бизнес-тренер, супервизор
Специализация в психологических подходах и направлениях: НЛП, телесно-ориентированная психотерапия, эриксоновский подход

Многим людям хочется работать на себя и зарабатывать на жизнь любимым делом, вместо того, чтобы работать в найме и выполнять чужие поручения. При этом от желаний к реальным действиям переходят очень не многие люди. Для того, чтобы организовать свое дело самостоятельно и не потерять его в дальнейшем, необходимо обладать определенными внутренними качествами и навыками. Они могут быть природными, а можно их развить с помощью работы над собой. Какие это качества?

Первое – это желание.

Для начала, иметь желание работать на себя и зарабатывать деньги просто необходимо. Если нет сильного желания, то все просто бессмысленно.

Второе – готовность действовать.

Одного желания совершенно недостаточно. Можно всю жизнь желать и ничего не делать для реализации своего желания. Важно делать.  На первых порах, на старте своего дела просто необходимо производить много целенаправленных действий. Это потом можно организовать процесс с минимальным собственным участием. Но вначале, если ничего не делать, то ничего просто так  не произойдет.

Третье – умение организовать свое рабочее пространство.

Для действий необходимо пространство. Любая работа, даже работа на себе, требует определенного пространства. Оно, конечно, зависит от специфики дела, которым вы решили заняться. Это может быть, офис, студия или работа в домашних условиях.  При этом рабочее место может  часто  меняться. Но главное - чувствовать рабочий процесс в этом пространстве, а не кашу в голове и хаос вокруг себя.

Четвертое  - умение управлять собственным временем, ставить задачи и планировать.

Работая по найму со временем и планированием все просто. Этим занимается ваш начальник.  Вам не нужно придумывать себе задачи и планы, их создает по большей части руководство. Вам не нужно делать себе рабочий график, его вам дают, нужно только подстраиваться.

Но организовывая свое дело, необходимо самостоятельно ставить себе  ежедневно задачи, самостоятельно следить за их выполнением, простаивать планы выполнения крупных задач с учетом времени.  Это большая и важна часть работы на себя. Без этого навыка успех  маловероятен.

Пятое – гибкость.

Очень часто обстоятельства могут складываться не по плану. Важно уметь перестраиваться в соответствии с событиями и внешними изменениями, быть гибким. Иначе, можно все потерять, так и не начав.  

Шестое – упорство.

Кто сказал, что все должно получиться с первого раза?

Седьмое – умение развиваться и обучаться.

Может оказаться так, что вы чего-то не знаете или не умеете делать для того, чтобы организовать собственное дело. И тогда придется этому учиться.

Итого, получается, что если вы хотите организовать свое собственное прибыльное дело, необходимо захотеть, затем простроить свой план задач и рабочее пространство,  и начать упорно действовать. А если чего-то не знаете или не умеете – научитесь по пути. Выглядит очень просто, но не для всех. Если ваше желание сильное, то самое время развивать в себе все остальные качества.
 

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!