Изменяйся или умирай! Приоритеты в управлении бизнесом

Авторство

Анжелика Васильевна Чумакова

Город: Краснодар
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч, бизнес-тренер
Специализация в психологических подходах и направлениях: НЛП, арт-терапия, гештальт-терапия, поведенческая психотерапия, онлайн, организационное консультирование, сказкотерапия, системная терапия, телесно-ориентированная психотерапия, эриксоновский подход

На  днях общалась с коллегами по бизнес-консалтингу. Как специалисты по повышению эффективности, продуктивности и конкурентоспособности бизнесов, мы первыми встречаемся с новыми тенденциями бизнес-реальности.

Сейчас мы остро почувствовали смену настроений клиентов-организаций. Она выражается не только в том, что экономия становится все более тотальной. Это следствие! Причина же, конечно, в чувствах и мыслях руководителей и собственников, в тревоге (которую многие еще пытаются не осознавать) и неуверенности (которая "разрастается" в условиях неопределенности, нехватки информации для прогнозирования)

С ростом неопределенности постепенно утрачивают свою эффективность логические инструменты управления, технологии менеджмента. Причем это касается не только управления компанией, но и применимо к управлению своей жизнью. Не получается просто взять карандаш и при помощи SVOT , PEST или какого либо другого анализа спланировать свои действия с высокой вероятностью совпадения.

Левое полушарие "просится" на покой. Оно "уступает" место правополушарной активности. В ситуации, когда остро не хватает информации, предсказуемости тенденций, поиск ресурсов для планирования жизни бизнеса или конкретного человека перемещается в область интуиции и чувств.Ресурсы теперь нужно искать не столько в навыках (переговоров, продаж, логистики и проч.), скорее внутри личности каждого сотрудника. Руководителям стоит обратить свое внимание на тренинги по работе с корпоративной интуицией (как бы вызывающе для управленческого восприятия мира это ни звучало), с освоением ресурсов телесности, с эмоциональным командообразованием, креативностью, футуролидерством. То есть развивать все, что дает доступ к внутренним ресурсам.

В кризисные времена растет необходимость заниматься духом компании. Каждый сотрудник не может не приносить с собой в коллектив  уныния перед непреодолимостью ситуации в стране, страха перед невыплатой собственных  кредитов, упадка сил и негативных эмоций. Сказываются ли они на эффективности и продуктивности его работы? Безусловно! Сказываются ли они на эффекивности и продуктивности бизнеса в целом? Еще как! Здесь уместны  мероприятия по профилактике депрессивности и страхов в компании, корпоративному сотворчеству, использованию энергии ведущего архетипа компании.

Другим путем увеличения конкурентоспособности и устойчивости в кризисные времена может стать развитие умения "слушать" рынок. Да, Дядюшка Ух понадобится каждой компании (каждому человеку пригодится такое умение), чтобы использовать каждую возможность, каждый шанс, каждую толику информации. Руководителям необходимо обратиться к тренингам развития корпораивной сензитивности и навыков нетрадиционного планирования (например, сценарного), сознательному формированию "разведывательной" функции организации.

Одна беда, все перечисленное многим кажется непозволительной роскошью во времена кризиса и всеобщего снижения затрат! Куда еще тратить средства на развитие того, чего не пощупать! Куда "лучше" поискать оборотные средства под малый процент, сократить персонал, сэконосмить на клиенториентированности и качестве сервиса, просто пожаловаться на власть, обстоятельства, сотрудников!

Такой взгляд собственника или руководителя становистся главным ограничением живучести компании в кризисные времена. Пришло время менять приоритеты управления. Но для начала каждый управленец должен начать с себя, осознать свои персональные отношения с кризисом, свои страхи, ограничения и ресурсы. 

 

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!