Гармоничный внешний образ как способ выражения своей уникальности и как шаг в направлении любви к себе

Авторство

Артамонова Лариса Алексеевна

Город: Москва Королев
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч

Самовыражение важно для нас. Это значимый аспект нашей жизни, а, может быть, и самый важный! Мы родились для того, чтобы выразить себя определенным образом. И как это не парадоксально, именно с самовыражением мы испытываем трудности, практически, с самого начала появления на этот свет.
Для нас очень важно, чтобы нас принимали окружающие. Принимали, уважали и ценили. Ценили нашу индивидуальность. Уважали нас такими, какие мы есть. Принимали со всеми нашими индивидуальными особенностями. Но всегда есть разница между тем, что мы хотим и тем, что мы получаем. И проблема не только в том, что нас, например, не воспринимают нас или не оказывают нам необходимого уважения. Есть еще одна, более важная проблема – что мы выражаем в процессе самовыражения? Выражаем ли мы СЕБЯ? Или какую часть себя мы выражаем? Насколько хорошо мы вообще себя знаем? Как высоко мы ценим себя? Мы можем выражать себя, но при этом не выражать свою СУЩНОСТЬ.

Духовный мистик Хари сказал однажды: «Мне бы больше хотелось, чтобы люди ненавидели меня за то, кем я являюсь, чем любили меня за то, кем я не являюсь».

Внешний образ – первейший способ самовыражения

Внешний облик человека – фигура, одежда, манеры, жесты – «визитная карточка» личности, которая неотделима от внутреннего мира человека. Хотим мы того или нет, но в глазах окружающих мы имеем вполне конкретный имидж. С определенной долей вероятности он может совпадать с нашим личным мнением о себе самом, но может и отличаться. Даже если мы не пытаемся произвести впечатление, оно формируется само собой, как наша тень, которая отражается при освещении. В ряде психологических исследований показано, что первое впечатление о человеке формируется по его внешнему виду. Не зря пословица «Встречают по одежке» не теряет своей актуальности. Провожают все еще по уму, но до оценки ума дело может и не дойти.
Одежда, безусловно, занимает не последнее место в восприятии человека человеком. С некоторых пор одежда стала нашей второй кожей, нашей внешней оболочкой. Одежда посылает в окружающий мир самую разную информацию: о возрасте, о гендерных признаках, социальном положении, принадлежности к определенной группе, роде занятия, характере, настроении, вкусе, взглядах и многих других особенностях человека. «Язык» одежды информирует о внутренних качествах человека, а стиль одежды отражает определенные черты личности.

Когда одежда подбирается грамотно, то вначале видят самого человека, и уж потом его одежду. В противном случае ваш собеседник увидит наряд, и лишь затем, если повезет, разглядит в Вас личность.
Удивительный факт. 11 лет назад, получая специальность «имиджмейкер», я писала дипломную работу «Методика подбора стиля одежды в соответствии с истинными потребностями клиента». Про дипломную работу я благополучно забыла. И вот недавно она мне попалась на глаза. Теперь у меня есть психологическое образование, огромный багаж знаний после прочитанной литературы и многочисленных курсов и тренингов, опыт работы и в области имиджелогии, и в области психологии, есть свои авторские психологические подходы, но тема внешнего образа мне по-прежнему представляется актуальной. Мой фокус внимания несколько сместился «в глубину» — если раньше акцент был на «угадать-угодить» клиенту, предложить такой образ, в котором человеку было комфортно, чтобы он чувствовал довольство мной, моей работой, то сейчас мне представляется более ценным помочь человеку раскрыть себя, понять, принять, полюбить и выразить свою уникальность и многогранность во вне. Чтобы он чувствовал довольство собой, в первую очередь, и довольство жизнью в целом.

Что учитывается при формировании внешнего образа?

  • Цвет. Какие цвета из всего многообразия наилучшим образом подсвечивают красоту и уникальность человека. Какое послание несет в себе тот или иной цветовой тон. Как гармонично комбинировать цвета и рисунки в одежде.
  • Форма и пропорции. Что такое золотое сечение в теле человека. Как с помощью одежды делать свою фигуру пропорциональной и подчеркивать свои достоинства. Нужно ли запихивать круглую втулку в квадратное отверстие — это о том, как подбирать одежду в соответствии с типом своей фигуры и даже на вешалах в магазине безошибочно определять, подойдет ли Вам та или иная вещь.
  • Замысел компоновки (стиль). Что такое стиль. Какие бывают стилевые направления. Как соотносятся стиль и цветотип человека, стиль и тип фигуры, стиль и образ жизни.
  • Акценты и детали во внешнем образе (аксессуары). Знаете ли Вы, что аксессуары смотрятся гораздо выигрышнее, если они подобраны в соответствии с типом и чертами лица? И что с помощью аксессуаров можно задавать стилевое направление.

В процессе своей работы в качестве консультанта по стилю и имиджу и сейчас, как психолога-консультанта, я заметила такое явление. Чем в более тесном контакте человек сам с собой, чем больше он себя принимает и понимает, тем гармоничнее его внешний образ. Каким-то образом он безошибочно выбирает цвета именно своего цветотипа, удачные фасоны одежды и даже без специальных навыков и знаний создает уникальные стильные композиции в своем внешнем образе. Связь психики, тела и внешнего образа — неразрывна. Как психика влияет на тело (порой приводя к заболеваниям) и внешний образ (например, цветовые предпочтения), так и внешний образ влияет на тело и психику. Так что создание гармоничного внешнего образа можно назвать арт-терапевтическим методом.

На моих психологических посиделках из раза в раз поднимается эта тема. Стало уже традицией формировать группу каждые 1,5 месяца с темой: «Внешний образ как способ самовыражения уникальности». Присоединяйтесь и Вы к этому таинству.

Ваш психолог,
Лариса Артамонова

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!