Если с сексом всё в порядке, остальное можно простить.

Если с сексом всё в порядке, всё остальное можно простить. - Это утверждение звучит во всех фильмах, в разговорях по душам и т.д. Давайте разбираться.

В прошлой статье было несколько советов для родителей по сексуальному воспитанию подростков. И как оказалось вопросы у детей намного обширнее познаний родителей на эту тему.

Большинство родителей сами избегают разговоров на эту тему даже между собой! И как всегда ищем причины в детстве.

В психологии секс рассматривается как отношения, как часть большой системы, в которой человек выстраивает отношения с окружающем миром.

И пара может притворятся, осознано или неосознанно лгать, что между ними всё хорошо.

Но если в их сексуальных отношениях по какому-либо из трёх аспектов :

  • Гедонический - это про оргазм.
  • Коммуникативный – секс как коммуникация. Это про то, что – здоровый секс, здоровые сексуальные отношения всегда между двумя равными и разными людьми. И наша способность вступать в сексуальные отношения и доставлять удовольствия себе и другому .
  • Репродуктивный – это про то, что является плодом наших отношений, про то, что мы можем в сексе зачать и не только ребенка.

всё не очень хорошо, значит и в их отношениях вообще тоже присутствует симптоматика, тоже присутствуют проблемы, которые решаются с помощью системной работы.

То есть невозможно вылечить секс и не затрагивая всё остальное, это всегда система, это человек и то как он строит свои отношения с окружающим миром.

Часто бывает, что жена очень ворчлива, язвительна и обиженна, а высказать свою неудовлетворённость напрямую мужу не может и все понимают о чём это.

тобы уметь получать удовольствия необходимо возбуждение.

  1. Сначала это возбуждение необходимо услышать. То есть захотеть, первая часть — это возникновение.
  2. Выдержать возбуждение – это навык, то есть прочувствовать, увеличить. Мы не все чувства с вами выдерживаем. Выдержать – это значит оставаться в переживании, не блокируя его, не подавляя, не перенося его на другие объекты, а перенося его на самого себя.

Самый простой пример будет с агрессией. Вот женщина злиться на мужа, она услышала в себе это чувство, дальше его необходимо выдержать – это значит, что ей нужно сохранить злость по отношению к мужу. Эту злость нужно как-то так разместить в отношениях. Разместить – это что-то делать в отношениях исходя из этой злости к объекту на которого злишься – это крик, бой посуды, разговоры, выбросить его айфон …

  Не выдерживать злость – это либо дифлексировать (т.е. переносить на другой объект). Например, она злиться на мужа, но на него злиться опасно. Потому что страшно что он уйдёт, потому что она боится, что с его стороны будет физическая агрессия. И она дифлексирует на детей, на подругу, на кошку … Она переносит эту злость в отношения, в которых безопаснее и её реализует. Или она обращает её против самой себя – ретрофлексия (развивать зависимости, травматизации, провоцировать неприятные ситуации …)

То же самое с возбуждением. Надо не дифлексировать, то есть не переносить возбуждение на себя (мастурбация) или другие объекты. Выдержать значит оставить его в отношении мужа или партнера.

  • Разместить – позволить возбуждению вырасти на столько чтобы реализоваться.

Что может остановить апофеоз возбуждения? Можно дифлексировать и отвлечься – это когда есть энергия на секс и на оргазм, но человек этого не выдерживает и отвлекается (дифлексирует): в квартире надо убраться, весь день готовила званый ужин, с детьми делала уроки и т.д. вся энергия возбуждения потрачена.

В России многие считают, что возбуждение без отвращения невозможно. И психотерапия сексуальных расстройств начинается именно с работы над отвращением. Потому что это дуальная пара – одно и то же переживание с разными чувствами. Человека либо влечёт, либо отталкивает.

И возбуждение-отвращение – это первое эмоциональная пара, с помощью которой ребенок ориентируется в окружающем мире. Возбуждение – это не обязательно сексуальное, это какая-то энергия. И когда ребенок чувствует притяжение и возбуждение от вида мама и её запаха, и тут же отвращение от грязного вонючего дяди, который пришёл, покурив из подъезда.

 И это возбуждение – отвращение первый опыт ориентации ребёнка в этом мире. И если у него отвращение подавленно: заставляли есть невкусную еду, стыдят или ругают за то, что он не хочет целовать беззубого дедушку … 

И когда подавленно отвращение одна из частей этой дуальной пары, то подавленно и возбуждение тоже.

Часто, когда человек возвращает себе право испытывать отвращение от возвращает и возбуждение.

  

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!