Что произойдет, если нечто Целое разделить на отдельные Части?

Авторство

Матушкин Валерий

Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, бизнес-тренер
Специализация в психологических подходах и направлениях: гештальт-терапия
Материал предоставлен: 
Компания "Personality"

Всем известно, что молекула воды H2O состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Всем известна сущность воды. В зависимости от состояния – жидкого, газообразного или твердого – водой можно умываться, готовить на ней пищу, утолять жажду, добавлять в коктейль, купать в ней ребенка, кататься по ней на коньках и лыжах и т.д. Эти возможности дает целостная сущность под названием Вода. Теперь разделим воду на составляющие её части: водород и кислород. ВНИМАНИЕ! Происходит качественное изменение. воды больше не существует. Теперь нет возможностей, которые нам давала вода. Мы не сможем напиться, сколь долго не пытались бы дышать водородом и кислородом.

Чем это похоже на жизнь человека?

Самый банальный пример. Представьте: играют дети в песочнице. У пятилетнего мальчика кто-то из сверстников пытается отнять его машинку. Как себя ведут родители в этой ситуации? Например, папа «делает» строгое лицо и кричит сыну: «Не будь таким жадным! Отдай немедленно!».

Помните о разделении целого на части?

Вот малыш и «поделился» на две половинки. Он узнал, что в нем есть «плохая и жадная» сторона, и другая – «хорошая и добрая». «Плохая» оставляет машинку у себя. «Хорошая» поступает так, как нравится папе. На самом деле, в этот момент происходит конфликт потребностей внутри самого ребенка. Он нуждается в сохранении своей целостности и это - одна потребность. Оставить машинку у себя — значит остаться целым. Но он нуждается в родительском признании! Остаться целым — значит быть отвергнутым. Быть отвергнутым в пятилетнем возрасте — «смертельно». Такие маленькие люди еще не умеют выживать самостоятельно. Конечно, "лучше" пожертвовать кусочком себя, чем всем собой. Так и происходит. Ребенок начинает отвергать «плохую» часть себя. Он не переживает себя больше целым. Конечно же, этого не осознает. Представляете, сколько ещё раз с ним будет проделана «воспитательная работа»?

В чем суть?

Мы ведь можем соединить водород и кислород, и получить воду! Пейте, купайтесь, варите обед!

Качество целого сильно отличается от качества составляющих частей. Соединяя частички целого мы получаем Новое!

Чтобы мальчику, из приведенной выше истории, стать самим собой, придется интегрировать части некогда целого! Тогда он сможет взаимодействовать с окружающим миром как целостное Я! Когда интеграция происходит – это каждый раз похоже на маленькое чудо. Так сильно меняется человек, его восприятие самого себя и мира.

Мы в «Персоналити» неоднократно были свидетелями и участниками подобных интеграций. Это вдохновляет нас продолжать свою работу. Мы создаем новые продукты, улучшаем «старые». Мы не знаем, может ли быть когда-нибудь закончена эта интеграция? Но мы уверены, что «оно того стоит»! Предлагаем и вам попробовать!

Комментарии

Целое и его составные части

Доброго времени суток!Большое спасибо!В статье дана очень полезная информация!Желаю Вам большой удачи!С уважением!Ольга.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!