Агрессия первоклассника. Рекомендации психолога

Авторство

Щеглова Марина Александровна

Город: Волжский
Виды деятельности: психолог-консультант

       Возраст 7-8 лет – время нормативного возрастного кризиса. Кризис - революционное изменение психики, всех психических функций - мышления, памяти, восприятия, воображения, речи и поведения. Изменения постепенно накапливались, были незаметными, а к 7 годам – скачок - «переход количества в качество». Всё меняется, бурлит. В прямом и переносном смысле у детей активно происходит «смена зубов». Мы не узнаём нашего ребёнка. Он стал другим. Тихий и покладистый вдруг проявляет себя противоположным образом. Агрессивность ему нужна, чтобы доказать нам свою независимость, взрослость. Этот период в жизни, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития.

       Но чаще всего причина агрессии - неправильное воспитание в семье. В основе - неудовлетворенная потребность в родительской любви (это бывает и в очень благополучных семьях). Родители считают, что проявлять нежность, обнимать, целовать своих детей, восхищаться, хвалить – занятие лишнее - т.е. они эмоционально закрыты для своих детей (особенно папы). Говорить о своей любви вслух, глаза в глаза - родителям мешают «неправильные» установки:

- все родители любят своих детей, дети об этом и так «знают», это не нуждается в доказательствах;

- главная задача меня как родителя - не избаловать, не вырастить «маменькиного сынка», «капризного нытика»;

- жизнь сложна, пусть с детства привыкает к требованиям, потом спасибо скажет.

      Иногда вместо любви родители «откупаются», дарят игрушки, дают деньги на всё, что можно, лишь бы «меня не трогал, я и так устал». Ребёнок кроме денег ничего не получает – нет «разговоров по душам», совместных занятий. Его развивали интеллектуально, но не научили сочувствовать, сопереживать, уважать старших, защищать слабых.

     Можно отдельно сказать о появлении младшего брата или сестры. Старшему не хватает любви и внимания. Появляется обида - «малыша любят больше», чувство ненужности, заброшенности. Ребёнок злится, ему плохо, одиноко. Если в семье не принято говорить о своих чувствах, тем более, если запрещено проявлять свою злость, раздражение - эти чувства будут «сливаться» на окружающих. Дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают недостаток любви, будут искать внимания любого знака на стороне, в том числе через драки.

Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:

- грубое, жестокое обращение родителей с ребенком;

- применение физической силы во время семейных ссор(драки);

- привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.;

- просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

- одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: “А ты тоже его ударь”, “И ты сломай”, “А ты что, отнять не можешь?!”

Комментарии

Агрессия

У нас сейчас каждый второй первоклассник агрессивный, что в начале учебного года, что в конце. Спасибо за рекомендации , дам своим родителям почитать, пусть подумают о правильном воспитании детей

Агрессия

У нас сейчас каждый второй первоклассник агрессивный, что в начале учебного года, что в конце. Спасибо за рекомендации , дам своим родителям почитать, пусть подумают о правильном воспитании детей

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!