5 критических ошибок стартапера, или Как не нужно начинать свой бизнес
Недавно в компании я познакомилась с начинающим предпринимателем Ольгой. В процессе непринужденной беседы выяснилось, что она открыла психологический центр и сейчас пытается набрать группу на тренинг. Она везде усиленно раздавала купоны со скидкой на программу. Эффект был равен нулю. Клиентов не было. Выяснилось, что Ольга сняла большой офис в центре, за который платит 30000 рублей в месяц, купила мебель, зарегистрировала ООО. Вот только клиенты почему-то не бегут толпой в ее центр. Зато есть повод гордо называть себя предпринимателем.
И таких начинающих предпринимателей – стартаперов ( от англ Start up – запуск бизнеса) тысячи. Именно они составляют те 95% компаний, которые разоряются в первый год существования, а их хозяева с долгами вновь становятся наемными сотрудниками.
Все они совершают одни и те же ошибки.
Если вы подумываете о создании своего бизнеса, вам будет интересно узнать о 5 критических ошибках начинающих предпринимателей, которые приводят к краху.
Ошибка № 1
Начать свою деятельность с регистрации ИП, ООО, закупки мебели и наймакрасивой секретарши персонала, взять кредит.
Эти расходы могут стать непосильным бременем для начинающего предпринимателя.
Первое, о чем вы должны думать – это доходность предприятия, которое обеспечивается наличием клиентов.
Ошибка № 2
Не думать о своих клиентах.
Продавать свои услуги или товары всем – это значит не продать никому. Вы должны четко знать, кто ваш клиент – его пол, возраст, социальное положение, уровень доходов, интересы. Какую его потребность вы можете удовлетворить, какую его проблему решить.
И знать это нужно до начала деятельности. Изучите своих потенциальных клиентов, выявите их проблему и предложите решение в виде вашего товара и услуги.
Ошибка № 3
Не выстроить систему продаж и маркетинга.
Как правило, начинающие предприниматели бессистемно привлекают клиентов: дают рекламу то тут, то там, часто даже не отслеживая ее эффективность. На самом деле, еще до начала деятельности вы должны четко понимать всю схему взаимодействия со своим клиентом: от первого контакта (где и как он происходит) до повторной продажи. Лид-генерация, конверсия, апселл, кроссел – это не просто модные слова, а основа системы продаж стартапа.
Ошибка № 4
Не проверить спрос и востребованность.
Это самая распространенная ошибка. Очень многие стартаперы верят в гениальность и неповторимость своей идеи. На самом деле, если никто не занимается тем, чем вы планируете – значит это никому не нужно. Не нужно боятся конкуренции, бойтесь отсутствия спроса.
Как проверить, будет ли востребована ваша услуга или товар? На помощь приходят поисковые системы Яндекс и Гугл. Именно там вы можете узнать количество запросов в месяц по вашему товару/ услуге, а также увидеть своих конкурентов. Сделайте такой анализ до начала деятельности.
Ошибка № 5
Не сделать пробный запуск
Сделайте простой сайт в сети, на котором опишите ваш продукт, запустите контекстную рекламу. Если будут заказы за неделю-две, можете начинать продавать. Получив первые продажи – регистрируйте предприятие, усиливайте рекламу, активнее продавайте, нанимайте персонал.
Надеюсь, эти советы помогут вам избежать краха вашего стартапа.
Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!
А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!
Комментарии
хоть бы постыдились
Авторство данной статьи и данных выводов принадлежит- Автор: Фокина Светлана Борисовна
Компания: Advanced Business Technologies
только другими (синонимами) словами описано, а смысл сворованный и выданный за речь НАШЕГО специалиста!!!!позор!!!!!
Re: Pozor
Поверьте, Фокина Светлана Борисовна - не единственный человек на земле, который мог прийти к подобным выводам. Никогда не читала ее статей.