5 критических ошибок стартапера, или Как не нужно начинать свой бизнес

Авторство

Инна Малых

Психолог
Город: Челябинск
Виды деятельности: психолог-консультант, ведущий психологических групп, коуч

Недавно в компании я познакомилась с начинающим предпринимателем  Ольгой.  В процессе непринужденной беседы выяснилось, что она открыла психологический центр и сейчас пытается набрать группу на тренинг.  Она везде усиленно раздавала купоны со скидкой на программу.  Эффект был равен нулю.  Клиентов не было. Выяснилось, что Ольга сняла большой офис в центре, за который платит 30000 рублей в месяц, купила мебель, зарегистрировала ООО. Вот только клиенты почему-то не бегут толпой в ее центр.  Зато есть повод гордо называть себя предпринимателем.

И таких начинающих предпринимателей – стартаперов ( от англ Start up – запуск бизнеса) тысячи. Именно они составляют те 95% компаний, которые разоряются в первый год существования, а их хозяева  с долгами вновь становятся наемными сотрудниками.

Все они совершают одни и те же ошибки.

Если вы подумываете о создании своего бизнеса, вам будет интересно узнать о 5 критических ошибках начинающих предпринимателей, которые приводят к краху.

Ошибка № 1

Начать свою деятельность с регистрации ИП, ООО, закупки мебели и наймакрасивой секретарши персонала, взять кредит.

Эти расходы могут стать непосильным бременем для  начинающего предпринимателя.

Первое, о чем вы должны думать – это доходность предприятия, которое обеспечивается наличием клиентов.

Ошибка № 2

 Не думать о своих клиентах. 

Продавать свои услуги или товары всем – это значит не продать никому. Вы должны четко знать, кто ваш клиент – его пол, возраст, социальное положение, уровень доходов, интересы. Какую его потребность вы можете удовлетворить, какую его проблему решить.

И знать это нужно до начала деятельности. Изучите своих потенциальных клиентов, выявите их проблему и предложите решение в виде вашего товара и услуги.

Ошибка № 3

Не выстроить систему продаж и маркетинга. 

Как правило, начинающие предприниматели бессистемно привлекают клиентов: дают рекламу то тут, то там, часто даже не отслеживая ее эффективность.  На самом деле, еще до начала деятельности вы должны четко понимать всю схему взаимодействия со своим клиентом: от первого контакта (где и как он происходит)  до повторной продажи.  Лид-генерация, конверсия, апселл, кроссел – это не просто модные слова, а основа системы продаж стартапа.

Ошибка № 4

Не проверить спрос и востребованность.

Это самая распространенная  ошибка. Очень многие стартаперы верят в гениальность и неповторимость своей идеи. На самом деле, если никто не занимается тем, чем вы планируете – значит это никому не нужно. Не нужно боятся конкуренции, бойтесь отсутствия спроса.

Как проверить, будет ли востребована ваша услуга или товар? На помощь приходят поисковые системы Яндекс и Гугл. Именно там вы можете узнать количество запросов в месяц по вашему товару/ услуге, а также увидеть своих конкурентов.  Сделайте такой анализ до начала деятельности.

Ошибка № 5

Не сделать пробный запуск

Сделайте простой сайт в сети, на котором опишите ваш продукт, запустите контекстную рекламу. Если будут заказы за неделю-две, можете начинать продавать. Получив первые продажи – регистрируйте предприятие, усиливайте рекламу, активнее продавайте, нанимайте персонал.

Надеюсь, эти советы помогут вам избежать  краха вашего стартапа.

 

Комментарии

хоть бы постыдились

Авторство данной статьи и данных выводов принадлежит- Автор: Фокина Светлана Борисовна
Компания: Advanced Business Technologies
только другими (синонимами) словами описано, а смысл сворованный и выданный за речь НАШЕГО специалиста!!!!позор!!!!!

imalykh аватар

Re: Pozor

Поверьте, Фокина Светлана Борисовна - не единственный человек на земле, который мог прийти к подобным выводам. Никогда не читала ее статей.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии - читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом - напишите об этом нам!